#СтопКоронавирусЯкутия
Узнать свой лицевой счет

Специалисты Агентства субсидий обсудили с журналистами сферу ЖКХ

18 августа, 00:55
admin

«У нашего Агентства три направления деятельности и все они в конечном итоге направлены на улучшение качества жизни населения нашей республики», - начал беседу директор учреждения.

По словам Анатолия Соловьева,  первое направление – это работа с гражданами. Сюда входят и предоставление субсидии на оплату ЖКУ и предоставление компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт. Второе направление – работа с организациями коммунального комплекса, оказывающими услуги населению. Им предоставляется субсидия на выпадающие доходы в связи с государственным регулированием тарифов. Третье направление – это внедрение и эксплуатация информационной системы в сфере ЖКХ «Дом.Онлайн».

Вопросы жилищно-коммунального хозяйства являются актуальными для большинства граждан. Рост тарифов, непонятные квитанции, очереди в кассах вызывают раздражение у населения. Но наряду с этим участниками круглого стола отмечаются позитивные изменения в этой сфере. 

«Конечно, изменить все к лучшему сразу в один день не получится, но работа в этом направлении ведется и наше учреждение прилагает все усилия для того, чтобы наши граждане могли легко и максимально просто получить поддержку, компенсацию, или оплатить жилищно-коммунальные услуги», - отметил руководитель ведомства.

Исходя из этого основные цели Агентства на данный момент, в части работы с населением – это улучшение качества предоставления услуг: чтобы граждане могли быстро и комфортно оформить материальную помощь со стороны государства.

В части внедрения системы «Дом.Онлайн» - это обеспечить переход всех организаций коммунального комплекса на работу в данной системе, что позволит полностью координировать деятельность и органов исполнительной власти, и поставщиков услуг, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, создать благоприятные условия для обмена информации и ее анализа, обеспечить прозрачность платежей за ЖКУ.

Далее на вопросы журналистов касательно предоставления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг ответила Оксана Васильева. В частности, их интересовало как рассчитывается размер субсидии, как происходит процесс оформления документов, как определить сможет ли гражданин получить субсидию? В беседе также приняли участие и журналисты улусных изданий.  Кроме того рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей сельских районов: может ли человек оформить субсидию на дрова-швырок, если дом подключен к электроотоплению, т. к. в зимний период отапливают дровами дополнительно, а также  если человек прописан в одном населенном пункте, а фактически проживает в другом, то, как в таком случае оформить субсидию. Также Оксана Дмитриевна рассказала еще об одной государственной услуге, предоставляемой Агентством - компенсации на уплату взносов на капитальный ремонт.  Она подчеркнула, что для оформления данной услуги требуется минимальный пакет документов. Так как компенсация предоставляется гражданам свыше 70 лет, то сдать документы за них могут и родственники, и социальные работники. 

Благодаря развитию современных технологий многие денежные операции можно осуществлять в любое время. Для этого достаточно иметь подключение к интернету. Внесение оплаты за жилищно-коммунальные услуги через систему «Дом.Онлайн» является наиболее оптимальным вариантом, особенно для людей, которые умеют ценить свое время. О ситуации по  внедрению этой системы в республике журналисты задали вопрос начальнику отдела информатизации Артему Савенко. На текущий момент интернет портал принимает оплату по более 80 УК, ТСЖ и организациям коммунального комплекса.  К концу года планируется увеличить их количество до 200. Работа по переводу в систему «Дом.Онлайн» ведется постоянно, рассматриваются разные способы привлечения указанных организаций, но к сожалению темпы подключения зависят не только от Агентства, но и от желания самих УК и ТСЖ. Граждане смогут воспользоваться сервисом онлайн оплаты за жилищно-коммунальные услуги только в том случае, если их УК и ТСЖ работают в этой системе. 

Подводя итоги круглого стола, сотрудники Агентства субсидий подчеркнули, что рассматривают любые виды и формы работы, которые могут улучшить и повысить качество предоставления услуг гражданам. 

источник: Пресс-служба ГКУ РС (Я) "Агентство субсидий"